"Космос земных глубин"
Дизайн-проект музея нефтедобывающей компании
По уровню высоких технологий нефтедобыча не уступит космосу
Императив для дизайнера: супер-технологичность Компании раскрыть через образ некого космического объекта. Условный "звездолет будущего" встраивается в пространство музейной экспозиции. Заказчик идею одобрил.
Отраслевая привязка — "крестовина". На нефтяном промысле крестовина — важный инженерный элемент. Устанавливается на оголовок скважины. Через крестовину производится управление процессом нефтедобычи. Вводится контрольная и измерительная аппаратура. Осуществляется забор проб. Крестовина перенаправляет потоки нефти.
Роль крестовины в музее — трансграничная и символическая. Условный перекресток Компании. Переход из мира истории в область актуальной нефтяной проблематики. Совмещение пространства и времени. Место персонификации исторических событий, судеб и биографий нефтяников. Внутри крестовины установлен фрагмент буровой установки.
Через крестовину проходит поток музейных посетителей. На уровне экспозиционных аллегорий крестовина символизирует нефтяные, транспортные, логистические, финансовые и технологические потоки Компании. Потоки управленческой информации, цифровых данных. Потоки сводок, показателей, профессиональных знаний и компетенций.
Крестовина в музее — символический объект. Место пересечения прошлого, настоящего и будущего.
Взгляд в будущее:
Выход на шельф Северного Ледовитого океана — завтрашний день Компании.
Взгляд в настоящее:
Западная Сибирь, рекордная добыча — это "сегодня" Компании.
Взгляд в прошлое:
Исторические документы, реликвии — свидетели славного пути и побед Компании.
Аналогии, ассоциации:
Футуристичность музейного пространства подчеркивает визуальная проницаемость интерьера.
Аналогии, ассоциации:
Пол и потолок экспозиции — ночное звездное небо. "Космическая" удаленность от центров цивилизации — обычные условия работы нефтяника-промысловика.
Услуги для посетителей:
Комната информационной поддержки. А еще здесь хранятся сосуды с элитными сортами нефти с месторождений Компании.
Рефлексия:
Экспозицию гости покидают по внешнему — "затрубному" музейному пространству. Тач-скрины пост-экскурсионной рефлексии посетителей.
Эстетическое измерение:
В пространстве крестовины — череда сменяющих друг друга временных выставок изобразительного искусства. От детских до суперпрофессиональных.
Цель музейного дизайн-проекта — архитектурно-планировочное и художественное структурирование экспозиционного пространства. В которое легко встроятся не только производственные реликвии, документы, историческая фактура, но (что важнее) коллективная ментальность Компании, ее смыслы и ценности.