Дизайн

"Космос земных глубин"

Дизайн-проект музея нефтедобывающей компании

По уровню высоких технологий нефтедобыча не уступит космосу

Императив для дизайнера: супер-технологичность Компании раскрыть через образ некого космического объекта. Условный "звездолет будущего" встраивается в пространство музейной экспозиции. Заказчик идею одобрил.

Отраслевая привязка — "крестовина". На нефтяном промысле крестовина важный инженерный элемент. Устанавливается на оголовок скважины. Через крестовину производится управление процессом нефтедобычи. Вводится контрольная и измерительная аппаратура. Осуществляется забор проб. Крестовина перенаправляет потоки нефти.
Роль крестовины в музее трансграничная и символическая. Условный перекресток Компании. Переход из мира истории в область актуальной нефтяной проблематики. Совмещение пространства и времени. Место персонификации исторических событий, судеб и биографий нефтяников. Внутри крестовины установлен фрагмент буровой установки.
Через крестовину проходит поток музейных посетителей. На уровне экспозиционных аллегорий крестовина символизирует нефтяные, транспортные, логистические, финансовые и технологические потоки Компании. Потоки управленческой информации, цифровых данных. Потоки сводок, показателей, профессиональных знаний и компетенций. 

 

Крестовина в музее — символический объект. Место пересечения прошлого, настоящего и будущего.

Взгляд в будущее:

Выход на шельф Северного Ледовитого океана — завтрашний день Компании.

Взгляд в настоящее:

Западная Сибирь, рекордная добыча — это "сегодня" Компании.

Взгляд в прошлое:

Исторические документы, реликвии — свидетели славного пути и побед Компании.

Аналогии, ассоциации:

Футуристичность музейного пространства подчеркивает визуальная проницаемость интерьера.

Аналогии, ассоциации:

Пол и потолок экспозиции — ночное звездное небо. "Космическая" удаленность от центров цивилизации — обычные условия работы нефтяника-промысловика.

Услуги для посетителей:

Комната информационной поддержки. А еще здесь хранятся сосуды с элитными сортами нефти с месторождений Компании.

Рефлексия:

Экспозицию гости покидают по внешнему — "затрубному" музейному пространству. Тач-скрины пост-экскурсионной рефлексии посетителей.

Эстетическое измерение:

 В пространстве  крестовины — череда сменяющих друг друга временных выставок изобразительного искусства. От детских до суперпрофессиональных.

Цель музейного дизайн-проекта — архитектурно-планировочное и художественное структурирование экспозиционного пространства. В которое легко встроятся не только производственные реликвии, документы, историческая фактура, но (что важнее) коллективная ментальность Компании, ее смыслы и ценности.

 

 

Позвоните / напишите нам.

Будем рады ответить на любые Ваши вопросы!

ООО НПК "Музеоника"

т.: +7(926)-645-0450; 8(499)-394-0450

E-mail: info@museonica.ru

Для Вас у нас есть идеи.

Воплотим Ваши идеи и замыслы.

Главное для нас — результат.

Ваш музей должен стать местом,

которое удивляет и притягивает!